Отдел по работе с недвижимостью

"Государственная власть всегда и, безусловно, должна иметь аристократический характер"

И. Ильин

Бесплатная консультация:

+7 (495) 600-44-40 – (многоканальный)

Инвентаризация объектов недвижимости. Первичная и текущая инвентаризация в Москве и МО

Техническая инвентаризация объекта недвижимости – это процедура учета и описания индивидуальных характеристик объекта недвижимого имущества (сооружения, здания, жилого или нежилого помещения), по результатам чего, объект инвентаризации получает те характеристики, которые однозначно позволяют выделить его и отличить от других объектов недвижимого имущества. По результатам инвентаризации, объекту недвижимого имущества присваивается кадастровый и инвентарный номер.

Различают три вида инвентаризации:

- Первичная;

- Плановая;

- Внеплановая (текущая).

Первичная инвентаризация проводится для выявления и первичного присвоения каждому объекту учета инвентарного и кадастрового номера, а так же для описания объекта по основным признакам, установления площади (внутренних, наружных размеров, объема) и определения экономических характеристик (инвентаризационной стоимости). По результатам инвентаризации на каждый выявленный объект оформляется технический паспорт. Первичная инвентаризация, а так же выдача документов (тех.паспорт) физическим и юридическим лицам производится по месту нахождения объекта, на платной основе в территориальных отделах БТИ.

Для проведения процедуры первичной инвентаризации потребуются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • нотариальная доверенность (в случае подачи документов доверенным лицом);
  • для физических лиц – заявление,
  • для юридических лиц – гарантийное письмо;
  • распорядительный документ о выделении земельного участка;
  • разрешение на строительство объекта;
  • ситуационный план земельного участка;
  • проект (архитектурно-строительная часть);
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Текущая инвентаризация объектов недвижимости проводится при перепланировке, реконструкции, возведении, разрушении, сносе, то есть при изменении каких либо качественных, или технических характеристик объекта. Также текущая инвентаризация проводится при совершении сделок, с объектом недвижимости, подлежащих государственной регистрации. Текущая инвентаризация, а так же выдача документов физическим и юридическим лицам производится по месту нахождения объекта на платной основе в территориальных отделах БТИ.

Для проведения текущей инвентаризации необходимы следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • нотариальная доверенность, в случае подачи документов доверенным лицом;
  • для физических лиц – заявление, для юридических лиц – гарантийное письмо;
  • свидетельство о регистрации прав собственности на объект;
  • проект по перепланировке (переоборудованию) помещения;
  • разрешение на проведение перепланировки (переоборудования) помещения:

    - для жилых и нежилых помещений в жилых домах – акт приема завершенных работ и распоряжение из Мосжилинспекции,

    - для объектов и строений нежилого назначения (помещений в отдельно стоящих зданиях – решение префектуры округа о согласовании проведения работ.

Плановая инвентаризация объектов недвижимости проводится по заявлению собственника в целях выявления изменений, произошедших после первичной технической инвентаризации и отражения их в техническом паспорте и других учетно-технических документах.
Плановую инвентаризацию рекомендуется проводить не реже одного раза в пять лет.

* В Москве учетом объектов недвижимого имущества занимается ГУП МосгорБТИ, в Московской области ГУП МОБТИ.

При осуществлении любого вида технической инвентаризации лучше всего обратиться к профессионалам. Сотрудники компании VISTA имеют огромный опыт работы в сфере оформления юридической документации и всегда готовы оказать вам помощь.