12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
+7 (495) 600-44-40
ПН-ЧТ:
ПТ:
с 10-00 до 19-00
с 10-00 до 18-00
м. Китай-Город
ул. Покровка, д. 3/7, стр. 1Б

Переход на ККМ с онлайн-передачей данных — дело недалекого будущего

17 сентября 2015

С 1 января 2016 года на основании проекта Минфина России от 10 апреля 2015 года, а также по итогам успешно проведенного эксперимента налоговики планируют перевести все организации и ИП на онлайн-кассы, позволяющие передавать данные в режиме реального времени в ФНС России.

Данные нововведения прежде всего касаются магазинов, организаций или ИП, оказывающих услуги, а также платежных терминалов.

Как отмечает сам Минфин России, внедрение таких онлайн-касс позволит сократить оборот незаконных денежных средств. Помимо этого, есть и ряд других преимуществ, которые возникнут в ходе использования данных ККМ.

Во-первых, регистрация кассы будет упрощена. Все кассы будут в обязательном порядке регистрироваться в ФНС России и вноситься в специальный реестр.

Во-вторых, передача данных в режиме онлайн позволит более точно контролировать применение ККМ, а также выручку при расчетах наличными и платежными картами.

Помимо этого, переход на ККМ с онлайн-передачей данных позволит повысить уровень защищенности прежде всего покупателя. Например, кассовый чек будет формироваться не только в бумажном виде, но и в электронном формате, и будет доступен покупателю практически в любое время, в отличие от бумажного чека, который может быть утерян. Также покупатель по требованию может получить информацию о покупке на свою электронную почту.

Несмотря на достаточное количество положительных моментов, существует и ряд недостатков для бизнеса в связи с переходом и использованием новых ККМ, одними из которых являются затраты, связанные с переходом и использованием новых аппаратов. Существует вероятность удорожания ККМ, а также следующие дополнительные затраты для пользователя:

  • на оплату услуг в связи с обязательным подключением ККМ к сетям связи;
  • оплату услуг оператора фискальных данных на обработку фискальных данных;
  • обеспечение защиты передаваемой информации, в том числе на формирование электронной подписи;
  • антивирусную программу и другие возможные затраты.

Не все смогут позволить себе содержать и обеспечивать такую систему, а это чревато тем, что многие, особенно мелкие, предприниматели будут вынуждены либо закрыть свой бизнес, либо уйти в тень.

Также стоит обратить внимание на то, что нередки случаи перебоев со связью, отключение интернета и все возможные технические сбои. В случае если это произойдет, это просто-напросто парализует работу торговой точки, что, безусловно, сулит потери для предпринимателя.

Неясна ситуация и с защищенностью персональных данных и передаваемой информации как от злоумышленников, которые могут получить информацию, представляющую коммерческую тайну, так и от нечестных организаций и ИП, которые могут передавать выборочную информацию вместо полной.

Кроме того, упомянутым законопроектом запланировано ужесточение санкций за неприменение кассовых аппаратов. Если предприниматель принимает оплату мимо кассы, то штраф будет составлять от трех четвертей до полного размера суммы этих платежей как для ООО, так и для ИП.

Также штрафом будет наказываться отсутствие записи о расчете в фискальном накопителе кассы и не переданная в инспекцию данная информация.

Увеличен и срок исковой давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до года.

Однако в соответствии с проектом Минфина России в тех населенных пунктах, где отсутствует интернет, будут применяться старые правила использования ККМ, но в обязательном порядке у них должен быть встроен режим фискальной памяти.

В случае если касса была зарегистрирована до 1 января 2016 года, то перерегистрировать ее не нужно. Законопроект предусматривает возможность применять такие ККМ в течение всего срока использования — максимум семь лет. В связи с этим если ИП либо организация примут решение применять ККМ до 1 января 2016 года, то целесообразнее всего не торопиться и приобретать новые ККМ, а работать пока на старых аппаратах.

Последние статьи

Мы открыты для сотрудничества со всеми представителями журналистики и готовы готовить профессиональные комментарии по различным юридическим, налоговым, международным темам, вопросам в сфере недвижимости. Штат компании насчитывает более 40 специалистов с высшим юридическим, финансовым образованием и прочими дополнительными регалиями.

Чтобы связаться с нашим пресс-центром, заполните online-заявку ниже или позвоните на номер:

Запрос на сотрудничество

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Заявка на обратный звонок

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Задать вопрос

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Введите свой номер телефона и мы Вам перезвоним

Все разделы
Свернуть все разделыРазвернуть все разделы