БОЛЕЕ 12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
+7 (495) 600-44-40
ПН-ЧТ:
ПТ:
с 10-00 до 19-00
с 10-00 до 18-00
м. Китай-Город
ул. Покровка, д. 3/7, стр. 1Б

Спорт вместо работы

24 сентября 2016
Человек берет в аренду помещение, в лизинг тренажеры и на год продает абонементы, в стоимость которых уже заложены все расходы. Таким образом затраты отбиваются уже за первый месяц
Петропольский Алексей Игоревич Генеральный директор компании «URVISTA»

За год спрос на помещения под спортивные клубы вырос на 8%. По словам экспертов, это связано с ростом популярности здорового образа жизни и избытком свободных помещений в других сегментах рынка коммерческой недвижимости. Фитнес-клубы охотно занимают освободившиеся складские и торговые площади, а собственники из-за кризиса готовы уступить их с дисконтом.

В 2016 году в Москве и ближайшем Подмосковье на 8% вырос спрос на покупку коммерческих помещений с назначением «фитнес-клубы» и «спорткомплексы». Такие данные приводит агентство недвижимости «Агентство.net» по итогам анализа обращений клиентов в компанию за период с января по август 2016 года.

«За первые восемь месяцев этого года к нам поступало по 110–120 запросов на подбор таких помещений в месяц. Это быстрорастущий простой и понятный бизнес, интерес к которому постоянно увеличивается. Человек берет в аренду помещение, в лизинг тренажеры и на год продает абонементы, в стоимость которых уже заложены все расходы. Таким образом затраты отбиваются уже за первый месяц», — сообщил управляющий партнер «Агентства.net» Алексей Петропольский.

То, что фитнес-клубы в последнее время активно занимают новые помещения, подтвердили и другие участники рынка.

Увеличилось число запросов от спортивных клубов различной направленности (борьба, тренажерные залы, йога, сухой фитнес и пр.) на аренду помещений как в стрит-ритейле, так и в торговых центрах, отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейл Knight Frank.

«Количество таких сетей сегодня растет на волне популяризации здорового образа жизни. Именно в этой сфере сегодня много стартапов», — говорит Камлюк.

Константин Апрелев, вице-президент Российской гильдии риэлторов, также отметил, что рынок коммерческой недвижимости уже оценил рост интереса потребителей к спорту.

«Параллельно идут два тренда: расширяются продуктовые сети эконом-класса и увеличивается количество спортивных объектов. В первую очередь развиваются как раз фитнес-клубы низкой ценовой категории», — сообщил Апрелев.

Количество пустующих торговых площадей в Москве стало сокращаться

Наибольшим спросом среди арендаторов недвижимости, по данным Агентство.net, пользуются торговые площади в центре Москвы и городах-спутниках, таких как Балашиха, Реутов, Красногорск, Подольск, Долгопрудный, Одинцово.

«Собственники фитнес-сетей пользуются тем, что освобождаются площади и можно получить объект по сниженным ставкам.

Новые клубы появляются даже в промзонах, на месте складских площадок: если в десяти минутах ходьбы есть жилые массивы и ниша в районе еще не занята, то там можно работать.

Активно используются площади и в торговых центрах», — сообщил Апрелев.

Арендодателю такие объекты приносят сравнительно невысокий доход: фитнес-клубы за площадь 2000–3500 кв. м платят 7000–8000 руб. за 1 кв. м в год + НДС в Москве и 4500–6000 руб. за 1 кв. м в год + НДС в регионах. Но, несмотря на это, торговые центры готовы привлекать таких арендаторов, чтобы решить проблему пустующих площадей.

«Фитнес-клубы в торговых центрах стали появляться неслучайно.

В последние два года наблюдалась тенденция выхода на рынок торговых центров с избыточным количеством торговых площадей.

Это касается как районных центров, так и суперрегиональных. Это привело к тому, что арендодатели были вынуждены привлекать в свои объекты дополнительные функции помимо торговли: услуги, развлекательные форматы, образовательные программы и т.д. Это была вынужденная мера, так как арендаторов на избыточные площади найти не удавалось», — объясняет Александра Ромашина, ведущий консультант компании «Магазин Магазинов».

По ее словам, дополнительные функции и расширенное предложение по проведению досуга в ТРЦ напрямую влияют на лояльность целевой аудитории, поэтому девелоперы привлекают операторов фитнес-клубов в свои объекты, а такие операторы все чаще выбирают ТРЦ для своего размещения. Марина Суздальцева, операционный директор сети фитнес-клубов We Gym, также признала взаимный интерес собственников торговых центров и фитнес-клубов.

«Торговые центры заинтересованы в дополнительном потоке посетителей, а нам нужны новые площадки», — говорит она.

Впрочем, найти подходящее помещение сложно. По словам Суздальцевой, фитнес-клубам приходится кропотливо исследовать большой массив предложений, отбирая помещения, которые подойдут по техническим параметрам.

«Для фитнес-операторов найти помещение — сложная задача. Это связано с тем, что у фитнеса особые технические требования к помещению: высота потолка, нагрузка на полы, минимальное количество или отсутствие колонн в зале, вода/канализация, наличие парковки, возможность круглосуточной работы и т.д», — говорит Ромашина.

Стоит отметить, что интерес к спорту растет, но кризис пошатнул позиции и этого бизнеса.

«80% оборудования импортное, по нынешнему курсу его покупать уже дорого.

Тяжелее всего пришлось отдельным клубам, многие из которых уже закрылись. Крупные сети более устойчивы, у них есть доступ к скидкам, они пользуются моментом, чтобы занимать освободившиеся площади», — рассказывает Суздальцева.

Также, отмечается в исследовании, на 6% вырос интерес арендаторов к площадям, предназначенным для размещения салонов-красоты и парикмахерских эконом-сегмента, расположенных на цокольных этажах жилых домов в спальных районах. На него пришлось 14% всех запросов, связанных с коммерческой недвижимостью.

В то же время снизился интерес к складским и производственным помещениям.

Из общего числа запросов в 2016 году на них пришлось не более 4% (в 2015 году — 5%). Более чем в два раза снизился интерес бизнеса к помещениям офисного назначения: если в 2015 году площади под офисы искали 20% обратившихся, то в 2016-м — только 9%.

Впрочем, Светлана Григорьева, директор по маркетингу Делового квартала Neopolis, считает, что о глобальном снижении интереса к офисам говорить некорректно.

«Стоит говорить скорее о перераспределении спроса, чем о его снижении. Например, не секрет, что сейчас пользуются большей популярностью меньшие метражи. Мы отчетливо видим, что зарубежные компании приостанавливают свое развитие в России и спрос на офисы от таких клиентов действительно упал», — считает Григорьева.

Последние статьи

Мы открыты для сотрудничества со всеми представителями журналистики и готовы готовить профессиональные комментарии по различным юридическим, налоговым, международным темам, вопросам в сфере недвижимости. Штат компании насчитывает более 40 специалистов с высшим юридическим, финансовым образованием и прочими дополнительными регалиями.

Чтобы связаться с нашим пресс-центром, заполните online-заявку ниже или позвоните на номер:

Запрос на сотрудничество

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Заявка на обратный звонок

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Задать вопрос

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Введите свой номер телефона и мы Вам перезвоним

Все разделы
Свернуть все разделыРазвернуть все разделы