БОЛЕЕ 12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
+7 (495) 600-44-40
ПН-ЧТ:
ПТ:
с 10-00 до 19-00
с 10-00 до 18-00
м. Китай-Город
ул. Покровка, д. 3/7, стр. 1Б

За брак товара ответят все

08 февраля 2018
Если вы что-то купили и у вас это сломалось, вы идёте к компании, которая этот товар привезла и вам продала. В течение 15 дней имеете право вернуть товар, в течение 10 дней вам должны вернуть за него деньги.
Подъяблонский Глеб Валентинович Руководитель отдела «Оформление недвижимости»

Импортёры отвечают за бракованный товар наравне с магазинами. Верховный суд разъяснил, какая компенсация положена покупателям компьютеров и смартфонов, если они сломались до окончания срока действия гарантии, и кто должен платить. Экономический обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов - с подробностями.

Закон о защите прав потребителей даёт покупателю 15 дней на возврат или замену неисправного смартфона, ноутбука и другого "сложного" гаджета. Если продавец не вернул деньги в течение 10 дней, с него через суд можно потребовать штраф - половину цены товара. Этого не учёл краснодарский суд, который рассматривал жалобу покупательницы дорогого компьютера. Он сломался через неделю после приобретения. Нюанс в том, что женщина по каким-то причинам требовала, чтобы деньги вернул не магазин, а компания-импортёр. Представители поставщика ответили на жалобу только через месяц. Они посоветовали женщине повнимательнее прочитать правила продажи и возврата техники: мол, претензии надо предъявлять производителю. Местные суды согласились с доводами поставщика брака и освободили его от неустойки, штрафа и компенсации морального ущерба. Комментирует юрист компании Urvista Глеб Подъяблонский.

ПОДЪЯБЛОНСКИЙ: Импортёр возражал, заявляя, что он не является производителем. Соответственно, он не обязан гарантировать качество товара. Ну и дальше отправляли клиентов в некий сервисный центр - "решайте с ним вопрос самостоятельно". Мы прекрасно понимаем, что огромное количество производителей не имеет сервисных центров на территории России. Многие из них - "фирмы-однодневки". Недобросовестные импортёры отправляли сразу к китайцам.

Верховный суд, в который обратилась обиженная покупательница, отменил решения местных судей. Высшая инстанция напомнила, что все, кто ввозит в страну товар для перепродажи (будь то фирма или простой гражданин), отвечают за его исправность, пока действует гарантия. Если поставщик не вернул деньги за брак в срок, его можно оштрафовать на половину цены товара. Так что затягивать с компенсацией - себе дороже. Глеб Подъяблонский объясняет алгоритм действий в таких случаях.

ПОДЪЯБЛОНСКИЙ:  Если вы что-то купили и у вас это сломалось, вы идёте к компании, которая этот товар привезла и вам продала. В течение 15 дней имеете право вернуть товар, в течение 10 дней вам должны вернуть за него деньги. То есть, по сути, ответственность с гражданина перекладывается на торговца, который этот товар привёз. А он уже со своим поставщиком должен разбираться сам. 

Самая частая отговорка продавцов - "смартфон или компьютер - это сложное техническое изделие, которое возвращается в особом порядке". Зачастую они вовсе отказываются принимать брак обратно. Между тем по закону гражданин может вернуть деньги при наличии существенных недостатков у гаджета, даже если со дня покупки прошло больше 2 недель. Например, когда технику постоянно чинят по гарантии, но она всё равно ломается. Экспертиза должна установить причину поломок - производственный брак или неправильное хранение. Например, дистрибьютор держал товар в сыром помещении, из-за этого окислились контакты на плате. После покупки устройство какое-то время работает, но потом выходит из строя. 

Верховный суд напомнил о компенсации морального вреда за бракованный товар. Местные суды часто игнорируют это требование. По мнению высшей инстанции, продавцы обязаны компенсировать не только стоимость сломанного гаджета, но и возместить покупателю моральный ущерб, так как он страдает от нарушения его прав как потребителя некачественной услуги или техники. В любом случае суд сначала должен установить, был ли товар испорчен до того, как его купили.

Последние статьи

Мы открыты для сотрудничества со всеми представителями журналистики и готовы готовить профессиональные комментарии по различным юридическим, налоговым, международным темам, вопросам в сфере недвижимости. Штат компании насчитывает более 40 специалистов с высшим юридическим, финансовым образованием и прочими дополнительными регалиями.

Чтобы связаться с нашим пресс-центром, заполните online-заявку ниже или позвоните на номер:

Запрос на сотрудничество

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Заявка на обратный звонок

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Задать вопрос

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Введите свой номер телефона и мы Вам перезвоним

Все разделы
Свернуть все разделыРазвернуть все разделы