Регистрация сделки купли-продажи земли со строениями или без
- Консультация по любым вопросам
- Составление (экспертиза) основного договора
- Регистрация в Росреестре
Наши услуги
Консультация
Юристы компании URVISTA детально проконсультируют Вас по всем вопросам относительно совершения сделки купли-продажи земельного участка, в том числе по вопросам оформления документов на землю и постройки, устранения технических ошибок в имеющихся документах, возможности перевода земель в другую категорию, если в этом есть необходимость, а также об особенностях совершения сделки в отношении земли, на которой есть строения.
Составление основного договора купли-продажи
Юристы нашей компании составят для Вас договор купли-продажи земельного участка как со строениями, так и без них. Документ будет составлен в соответствии с нормами законодательства, а также будет отражать Вашу конкретную ситуацию.
Если другая сторона сделки предлагает Вам подписать договор, который она предоставила, не торопитесь этого делать. В Ваших интересах тщательно проверить условия этого договора и убедиться, что они действительно Вам подходят и гарантируют полную безопасность сделки.
Мы проведем правовую экспертизу договора, предоставим Вам наше экспертное заключение о всех возможных рисках и сформулируем для Вас положения договора, которые нуждаются в корректировке.
Регистрация права собственности
В соответствии с законом, при совершении сделки купли-продажи земли требуется зарегистрировать факт перехода права собственности. Регистрация осуществляется в Росреестре.
Наши специалисты подготовят для Вас пакет документов, необходимых для процедуры регистрации, и получат свидетельство о праве собственности.
Вам может также понадобиться:
- Восстановление утерянных документов
- Гарантии законности и неоспоримости сделки
- Договорная работа: договоры аванса, предварительный договор
- Организация безопасных расчетов (депозитарий, вексель, аккредитив и т. д.)
- Предложение оптимальных условий реализации сделки (с точки зрения рисков и налоговых потерь)
- Решение проблем для успешного проведения сделки
- Сопровождение в банке и на других этапах переговоров
- Экспертиза, проверка и оценка недвижимости
- Юридическая проверка комплектности документов и сбор недостающих документов
Данные услуги можно заказать дополнительно по отдельности либо в составе пакета «Максимум».
Процедура:
- Данные по объекту недвижимости (адрес, вид объекта)
- Имеющиеся документы на недвижимость
Частые вопросы
Добрый день! Да, на текущий момент мы можем осуществлять государственную регистрацию права объектов, находящихся в других субъектах, посредством экстерриториального запроса. За более подробной консультацией предлагаем вам обратиться к нашим специалистам.
В договоре в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:
- информация о сторонах сделки, кто является продавцом, а кто покупателем, а также о лицах, действующих от их имени, если такие есть;
- характеристика земельного участка, который является предметом договора;
- цена, а также форма и срок внесения платежа;
- срок и порядок передачи земельного участка;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- условия изменения и расторжения договора;
- срок действия договора, количество экземпляров, подписи сторон.
Продажа участка в таком случае проводится родителями или опекунами на основании свидетельства о рождении ребенка. При этом необходимо получить согласие органов опеки.
В нотариальном удостоверении нуждаются сделки по продаже доли участка, а также сделки, в которых владельцем участка является несовершеннолетний гражданин.
В таком случае квитанция не нужна: информация о том, что Вы уплатили госпошлину, будет содержаться в Государственной информационной системе.
Сумма зависит от вида разрешенного использования земельного участка. Увидеть актуальный размер госпошлины можно в ст. 333.33 Налогового кодекса.
Пока проводить межевание земельного участка перед его продажей необязательно, однако с 1 января 2018 года продать землю без межевания будет нельзя.
Необходимо изучить информацию, которая содержится в свидетельстве о праве собственности, в кадастровом паспорте и выписке из ЕГРП. Лучше, если эти бумаги, как и все прочие, изучит профессионал, знающий все особенности.
Многие специалисты по недвижимости сходятся во мнении, что при приобретении земли следует изучать документы более внимательно, чем при покупке любой другой недвижимости. Поэтому лучше доверить эту процедуру профессиональному юристу, знакомому со всей спецификой. Если же Вы решили самостоятельно провести первичную проверку, обратите внимание на следующие бумаги:
- правоустанавливающие документы, указывающие, на каком основании земля находится в собственности продавца, как долго он является ее владельцем. К таким относятся договоры купли-продажи, мены, дарения и др.;
- правоподтверждающий документ. Стоит убедиться, что участок принадлежит самому продавцу, а не третьему лицу, обратить внимание на категорию и разрешенное использование земли. Изучить следует оригинал, а не копию;
- кадастровый паспорт. Он обязательно должен быть в наличии, поскольку стать объектом купли-продажи может только участок, который прошел государственный кадастровый учет. Необходимо обратить внимание на размер участка, который должен соответствовать данным, указанным в свидетельстве;
- выписка из ЕГРП. В ней содержится информация о том, находится ли участок под обременением (залог, суд, арест);
- согласие супруга на отчуждение участка. Если продавец приобрел участок, будучи в браке, земля считается совместной собственностью супругов. Согласие на отчуждение должно быть заверено нотариально.
В Росреестр необходимо подать следующий пакет документов:
- заявление о государственной регистрации перехода прав (заполняется на месте);
- заявление о государственной регистрации права собственности (также заполняется в присутствии сотрудника Росреестра);
- квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- правоустанавливающий документ на участок;
- кадастровый паспорт;
- договор.
В отдельных случаях помимо документов, указанных в этом перечне, могут потребоваться и другие, например заверенное у нотариуса согласие супруга продавца на отчуждение земельного участка, разрешение органов опеки, если собственником участка является несовершеннолетний или недееспособный гражданин.
Существует несколько способов подачи заявления и необходимого пакета документов в Росреестр:
- подача лично участниками сделки либо их представителями по доверенности,
- через МФЦ,
- по почте,
- через Интернет на сайте Росреестра или портале госуслуг.
В трех. По одному экземпляру получают продавец и покупатель земельного участка, еще один остается в Росреестре в качестве материального подтверждения заключенной сделки.
Потребуется обратиться в Росреестр или ЕГРП с просьбой о предоставлении кадастровой выписки. При этом необходимо заплатить госпошлину.
Можно воспользоваться бланком договора, найденным в Интернете, однако лучше поручить его составление специалисту в области правоотношений, связанных с землей. Юрист сможет правильно отразить в нем все особенности конкретной ситуации, прописать важные условия, что позволит избежать многих рисков.